Состояние и величину износа компонентов тормозной системы необходимо проверять при каждом регламентном обслуживании автомобиля, а также:
- включении индикаторов износа или низкого уровня «тормозухи»;
- появлении в момент замедления вибрации, скрипа, скрежета;
- сезонной «переобувке» покрышек или ремонте подвески.
Новые диски потребуются в случаях:
- уменьшения их толщины (обычно минимальный размер выгравирован на торцевой части),
- появления трещин, глубоких борозд и коррозии,
- короблении или разнотолщинности.
Тормозные диски устанавливаются устанавливают попарно (по одному на правую и левую сторону).
Также рекомендуется менять их одновременно с колодками.


































Порядок ремонта
Для замены передних тормозных дисков большинства современных автомобилей требуется:
- отобрать из расширительного бачка часть «тормозухи»,
- поднять кузов подъемником или установить «передок» на опоры,
- открутить крепеж и снять колесо,
- отсоединить разъем датчика износа (при наличии),
- отвернуть крепеж направляющих пальцев,
- снять скобы фиксации,
- отодвинуть суппорт,
- извлечь старые колодки и снять тормозные диски,
- установить новые диски и колодки,
- смазать направляющие, собрать механизм, установить и закрепить колесо,
- снять машину с подъемника,
- несколько раз нажать на педаль,
- отрегулировать уровень жидкости.
В ходе обслуживания рекомендуется осмотреть состояние манжет колесных цилиндров, пыльников рулевых наконечников и шаровых, а затем устранить обнаруженные неполадки.
Перечень работ, выполняемых при замене задних колодок, может дополниться процедурой разведения поршней при помощи специнструмента, а также регулировкой или заменой колодок «ручника» (стояночного тормоза).