Состояние и величину износа компонентов тормозной системы необходимо проверять при каждом регламентном обслуживании автомобиля, а также:

  • включении индикаторов износа или низкого уровня «тормозухи»;
  • появлении в момент замедления вибрации, скрипа, скрежета;
  • сезонной «переобувке» покрышек или ремонте подвески.

Замена тормозных колодок необходима, если:

  • толщина фрикционной накладки приблизилась к минимально допустимым значениям (2-5 мм в зависимости от рекомендаций производителя),
  • на детали появились сколы, трещины, отслоения накладки от основания.

Новые диски потребуются в случаях:

  • уменьшения их толщины (обычно минимальный размер выгравирован на торцевой части),
  • появления трещин, глубоких борозд и коррозии,
  • короблении или разнотолщинности.

Чтобы избежать неравномерности и уводов при резких замедлениях и остановках, замена колодок производится только комплектами (4 шт.), рассчитанными для установки на одну ось (по 2 для каждого колеса). При износе одной детали заменяется весь комплект.

Аналогичный принцип используется и при замене тормозных дисков, которые устанавливают попарно (по одному на правую и левую сторону).

Порядок ремонта

Для замены передних колодок большинства современных автомобилей достаточно:

  • отобрать из расширительного бачка часть «тормозухи»,
  • поднять кузов подъемником или установить «передок» на опоры,
  • открутить крепеж и снять колесо,
  • отсоединить разъем датчика износа (при наличии),
  • отвернуть крепеж направляющих пальцев,
  • снять скобы фиксации,
  • отодвинуть суппорт,
  • извлечь изношенные расходники и установить новые (в случае необходимости установить противоскрипные пластины и «скрипуны»),
  • смазать направляющие, собрать механизм, установить и закрепить колесо,
  • снять машину с подъемника,
  • несколько раз нажать на педаль,
  • отрегулировать уровень жидкости.

В ходе обслуживания рекомендуется осмотреть состояние манжет колесных цилиндров, пыльников рулевых наконечников и шаровых, а затем устранить обнаруженные неполадки.

Перечень работ, выполняемых при замене задних колодок, может дополниться процедурой разведения поршней при помощи специнструмента, а также регулировкой или заменой колодок «ручника» (стояночного тормоза).

тормозные диски
новый тормозной диск
машина в автосервисе на подъемнике
тормозные колодки
Цены на услугу
Замена колодок
от час.
от 800 руб.
Замена тормозных дисков
от 1.50 час.
от 1'100 руб.