В отличии от стучащей подвески, на которую можно долго не обращать внимания, система охлаждения не дает нам позволить такую вольность. Игнорирование возникающих проблем, раньше или позже, но скорее раньше, приведет в лучшем случае к перегреву мотора, а в худшем к крайне дорогостоящему ремонту...ведь охлаждаем мы не огурцы в холодильнике:), а двигатель нашего автомобиля.

Регулярное обслуживание и диагностика системы охлаждения, проводится при каждом ТО 15, ТО 30, ТО 45 и т.д. В случае выявления неисправностей, а также деталей подлежащих к замене, сразу же осуществляется ремонт.

Порядок ремонта

Замена радиатора 

Технология замены радиатора воды:

  • Работы проводятся только на остывшем автомобиле
  • Поднимается капот, откручивается верхняя пробка радиатора
  • Машина поднимается на подъемнике, демонтируется нижняя защита
  • Откручивается нижний краник радиатора или снимается патрубок
  • Производится слив антифриза в заранее подготовленную пустую тару
  • Автомобиль опускается, отсоединяются все разъемы и датчики
  • Демонтируется диффузор и моторчики радиатора
  • Снимается верхний патрубок
  • Откручиваются крепления радиатора, он достается наружу
  • Производится установка нового радиатора воды, заливается антифриз
  • Производится сборка машины в обратной последовательности

Замена охлаждающей жидкости 

Для предотвращения развития очагов коррозии и рисков перегрева двигателя, замену охлаждающей жидкости следует проводить не позже чем раз в два года. Важно помнить, что она должна быть залита именно такого цвета, как и находящаяся а бачке. Диагностировать цвет можно опустив в бачок кусочек белой бумаги.

Технология замены охлаждающей жидкости:

  • Требуется проводить работы на остывшем автомобиле
  • Открывается капот, откручивается крышка бачка антифриза
  • Машина поднимается на подъемнике, снимается нижняя защита мотора
  • Откручивается нижний патрубок радиатора
  • Производится слив антифриза в пустую тару
  • Осуществляется сборка в обратной последовательности
  • В бачок заливается свежая охлаждающая жидкость
  • Двигатель запускается, через некоторое время глушится
  • Производится долив антифриза по меткам, расположенным на бачке

Замена термостата

Замена термостата требуется в случаях, когда он перестают выполнять свою функцию. Она заключается в попеременном открытии/закрытии доступа охлаждающей жидкости к движению по большому кругу. Как только двигатель прогревается и появляется необходимость в отводе тепла, термостат приоткрывается и наоборот. Заклинивание его в одном из положений (наиболее частая проблема), требует оперативной замены термостата. В противном случае машина или быстро перегревается, или же практически невозможно прогреть салон автомобиля в холодное время года.

Замена помпы

Замена помпы требуется в момент, когда последняя потекла. А вот прогнозирование данного момента - практически бесполезное занятие. Поломка может случиться в любой момент времени, в силу выработки. Поэтому, при наличии бюджета, лучшим решением может стать заблаговременная замена водяной помпы, при работах с узлом ГРМ, так как доступ к месту ее расположения становится максимально легким.

На весь спектр работа по замене термостата, радиатора воды, патрубков, диффузоров, охлаждающей жидкости, водяной помпы, техническому обслуживанию, ремонту и диагностики системы охлаждения, предоставляются гарантийные обязательства. Огромный выбор запчастей в оригинальном и неоригинальном исполнении, всегда в наличии на складах наших сервисов. Быстрые сроки ремонта, большой опыт специалистов, приемлемые цены и безупречное качество проводимых работ.

помпа охлаждения двигателя
радиатор охлаждения
радиатор на автомобиле
автомобиль в ремонте
Цены на услугу
Замена термостата
от час.
от 1'000 руб.
Замена помпы
от час.
от 2'800 руб.
Замена антифриза
от час.
от 1'000 руб.
Замена радиатора
от 3.00 час.
от 1'400 руб.