Жидкость, залитая в коробку-автомат, выполняет несколько функций одновременно:
- смазывает шестерни, подшипники и остальные детали;
- служит рабочим телом в гидросистеме управления;
- охлаждает пары трения, нагревающиеся во время работы.
Для выполнения этих задач параметры смазки не должны сильно отклоняться от допусков. Ухудшение свойств или изменение уровня масла увеличивают износ КПП, а также приводят к появлению рывков, толчков и прочих проблем.
Причинами ухудшения качества масла могут быть как жесткие условия эксплуатации (перегревы, засорение продуктами износа и т.п.), так и естественное старение добавленных в основу присадок. Профессиональная замена масла АКПП позволит значительно продлить срок службы трансмиссии, а также уменьшить вероятность поломки.
Большинство автопроизводителей рекомендуют проводить замену масла АКПП не реже, чем каждые 60-80 тыс. км пробега. Учитывая тяжелые условия работы трансмиссии при движении в мегаполисах, а также высокую стоимость ее ремонта, желательно контролировать качество смазки коробки даже в случаях, не предусмотренных регламентом техобслуживания.
Основными критериями являются прозрачность и чистота масла:
- светлое, либо слегка потемневшее, но прозрачное не нуждается в обновлении;
- помутневшее требует, как минимум, частичной, а лучше – полной замены с демонтажом и очисткой поддона;
- черное, с запахом гари либо наличием твердых частиц – указывает на необходимость ремонта.


































Порядок ремонта
Замена масла АКПП :
Для бесперебойной работы трансмиссии после обслуживания либо ремонта необходимо правильно подобрать тип заливаемой жидкости, а также оптимальный способ замены.
Наилучшим выбором будут оригинальные жидкости и их аналоги, соответствующие заводским допускам. Каждый производитель устанавливает собственные требования к содержимому «автомата»:
Бренд |
Оригинальная жидкость |
Acura, Honda |
Z-1, DW-1 |
Audi, VW |
G 055 005, G 052 025 |
BMW |
Dexron VI, ATF LA 2634 |
Hyundai, Kia |
SP-III, SP-IV, MX-4, Matic J |
Mazda |
M3 (M-III), Mercon V, Mercon LV, FZ |
Mitsubishi |
SP III, J2 |
Toyota |
Type T-IV, WS |
Nissan |
NS-1, NS-2, NS-3, Matic D, Matic J |
Различают 2 способа смены жидкости АКПП:
- частичный – за один раз обновляется около половины всего объема (метод позволяет избежать резкого изменения характеристик смазки и последующих проблем, поэтому может быть рекомендован для любых типов коробок);
- полный – замена масла в АКПП выполняется за один раз прокачкой либо вытеснением (подходит только для полностью исправного механизма, максимально очищая его от остатков старого масла).
Выставлять уровень жидкости необходимо при строго определенной температуре, контролируя процесс при помощи электронного сканера, поскольку неправильная регулировка приведет к ухудшению работы автомата.
Оборудование, установленное в филиалах сети «Автосервисы на Ленинградке», позволяет проводить смену любым из указанных способов, в точности соблюдая заводские рекомендации.
Замена фильтра АКПП
Замену фильтра АКПП рекомендуется выполнять при каждом обновлении жидкости. Если фильтрующий элемент имеет открытую сетку, его можно промыть и продуть, а заменить в следующий раз (т.е. при каждой второй смене масла).
Перед принятием такого решения и выбором расходных материалов лучше проконсультироваться с опытными мастерами сети «Автосервисы на Ленинградке», которые имеют большой опыт подобных работ и отвечают за ее успешное выполнение.