Современные городские автомобили все чаще оснащаются АКПП:

  • классическими гидротрансформаторными «автоматами»,
  • роботизированными КПП,
  • вариаторами (CVT).

Одни автопроизводители (Crysler, GM, Ford, Hyundai, Kia, Mercedes, Honda) проектируют и выпускают АКПП своими силами. Другие (Volkswagen, Audi, BMW, Volvo, Jaguar, Subaru, Toyota, Nissan и др.) – пользуются разработками сторонних компаний:

  • Aisin,
  • Getrag,
  • ZF,
  • BorgWarner,
  • Jatco.

Наибольший срок службы имеют старые 4-х и 5-ти ступенчатые «автоматы»: при качественном обслуживании они способны проработать от 300 до 600 тыс. км.

Новые модели, способные работать в режимах проскальзывания фрикционов, не так долговечны, и ремонт АКПП может потребоваться уже через 150-200 тыс. км.

Симптомы неисправности

Советуем как можно скорее обратиться в автосервис для ремонта автоматической коробки передач при обнаружении любого признака неполадки:

  • включения передач с ощутимыми пинками либо ударами,
  • появления рывков или толчков при переключении ступеней,
  • свечения индикатора неисправности трансмиссии,
  • переключения трансмиссии в аварийный режим работы,
  • возникновения воя, гула, вибрации усиливающихся с ростом оборотов,
  • пробуксовок при трогании, разгоне, движении в гору,
  • слишком медленного набора скорости при разгоне,
  • отказа функции «кикдаун» (переключения на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа до упора),
  • полном отсутствии движения назад либо вперед.

Порядок ремонта

Масштабы и цена ремонта коробки «автомат» часто зависят от пробега неисправной трансмиссии:

  • если водитель обратился в сервис при первых признаках неполадок, бывает достаточно промыть гидроблок и залить в него свежую жидкость, сменить фильтр, изношенные сальники и прокладки, поврежденные шлейфы и датчики, иногда — пакет фрикционов;
  • если же агрегат долгое время работал с рывками или пробуксовками, а масло приобрело жженый запах и черный цвет, восстановить его будет гораздо сложней и дороже (в самых запущенных случаях бывает выгоднее приобрести исправную АКПП).

Из-за большого количества прецизионных деталей, ремонт вариатора, робота или традиционного «автомата» нельзя доверить первому попавшемуся на пути автосервису. Но и транспортировать неисправный автомобиль можно только на эвакуаторе. В крайнем случае, допускается буксировка на расстояние до 50 км со скоростью не более 50 км/ч, иначе перегрев трансмиссии только усугубит поломку.

Ремонт робота

Роботизированные коробки разных производителей отличаются конструкцией привода переключения передач, количеством и условиями работы сцеплений, а также названием:

Марка

Наименование РКПП

Mercedes-Benz

Speedshift

BMW

SMG

Opel

Easytronic

Ford

Durashift, Powershift

Toyota

MultiMode (MMT)

Mitsubishi

Allshift, Twin Clutch SST

Audi

S-tronic, R-tronic

VW

DSG

Porsche

PDK

Fiat

Dualogic

Alfa Romeo

Selespeed, TCT

Peugeot

2-Tronic

Citroen

SensoDrive

Renault

Quickshift

Кроме ударов, рывков, толчков, пробуксовок, неисправности РКПП могут сопровождаться:

  • отказом системы помощи при трогании,
  • несвоевременными (ранними или поздними) переключениями,
  • самопроизвольным переходом в нейтральное положение,
  • повышением шума работы.

В зависимости от результатов диагностики, ремонт робота включает:

  • замену или регулировку сцепления,
  • инициализацию (адаптацию) новых деталей,
  • настройку исполнительного устройства,
  • устранение утечек масла,
  • восстановление механической части КП.

Для качественной работы восстановленной КПП может потребоваться ее регулировка и «обучение»:

  • прокачка сцепления,
  • синхронизация и адаптация сервоприводов,
  • настройка момента касания диска сцепления.

Эти и другие сервисные процедуры выполняются при помощи диагностического сканера и фирменного программного обеспечения.

Ремонт вариатора

Кроме традиционных проблем автоматических трансмиссий (механического износа деталей, перегрева и загрязнению масла, повреждения шлейфов, датчиков и блоков управления), вариаторные КПП часто выходят из строя по причинам:

  • растяжения и износа ремней,
  • появления задиров на наружных поверхностях конусов,
  • износа опорных подшипников,
  • заклинивания клапанов маслонасоса,
  • поломки шаговых электромоторов.
переборка АКПП
АКПП на поддоне
разборка АКПП
автоматическая КПП
ремонт автомата КПП
селектор АКПП
Цены на услугу
Замена АКПП
от час.
от 10'000 руб.
Ремонт АКПП
от час.
от 10'000 руб.