Современные городские автомобили все чаще оснащаются АКПП:

  • классическими гидротрансформаторными «автоматами»,
  • роботизированными КПП,
  • вариаторами (CVT).

Одни автопроизводители (Crysler, GM, Ford, Hyundai, Kia, Mercedes, Honda) проектируют и выпускают АКПП своими силами. Другие (Volkswagen, Audi, BMW, Volvo, Jaguar, Subaru, Toyota, Nissan и др.) – пользуются разработками сторонних компаний:

  • Aisin,
  • Getrag,
  • ZF,
  • BorgWarner,
  • Jatco.

Наибольший срок службы имеют старые 4-х и 5-ти ступенчатые «автоматы»: при качественном обслуживании они способны проработать от 300 до 600 тыс. км.

Новые модели, способные работать в режимах проскальзывания фрикционов, не так долговечны, и ремонт АКПП может потребоваться уже через 150-200 тыс. км.

Симптомы неисправности

Советуем как можно скорее обратиться в автосервис для ремонта автоматической коробки передач при обнаружении любого признака неполадки:

  • включения передач с ощутимыми пинками либо ударами,
  • появления рывков или толчков при переключении ступеней,
  • свечения индикатора неисправности трансмиссии,
  • переключения трансмиссии в аварийный режим работы,
  • возникновения воя, гула, вибрации усиливающихся с ростом оборотов,
  • пробуксовок при трогании, разгоне, движении в гору,
  • слишком медленного набора скорости при разгоне,
  • отказа функции «кикдаун» (переключения на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа до упора),
  • полном отсутствии движения назад либо вперед.

Порядок ремонта

Масштабы и цена ремонта коробки «автомат» часто зависят от пробега неисправной трансмиссии:

  • если водитель обратился в сервис при первых признаках неполадок, бывает достаточно промыть гидроблок и залить в него свежую жидкость, сменить фильтр, изношенные сальники и прокладки, поврежденные шлейфы и датчики, иногда — пакет фрикционов;
  • если же агрегат долгое время работал с рывками или пробуксовками, а масло приобрело жженый запах и черный цвет, восстановить его будет гораздо сложней и дороже (в самых запущенных случаях бывает выгоднее приобрести исправную АКПП).

Из-за большого количества прецизионных деталей, ремонт вариатора, робота или традиционного «автомата» нельзя доверить первому попавшемуся на пути автосервису. Но и транспортировать неисправный автомобиль можно только на эвакуаторе. В крайнем случае, допускается буксировка на расстояние до 50 км со скоростью не более 50 км/ч, иначе перегрев трансмиссии только усугубит поломку.

Ремонт робота

Роботизированные коробки разных производителей отличаются конструкцией привода переключения передач, количеством и условиями работы сцеплений, а также названием:

Марка

Наименование РКПП

Mercedes-Benz

Speedshift

BMW

SMG

Opel

Easytronic

Ford

Durashift, Powershift

Toyota

MultiMode (MMT)

Mitsubishi

Allshift, Twin Clutch SST

Audi

S-tronic, R-tronic

VW

DSG

Porsche

PDK

Fiat

Dualogic

Alfa Romeo

Selespeed, TCT

Peugeot

2-Tronic

Citroen

SensoDrive

Renault

Quickshift

Кроме ударов, рывков, толчков, пробуксовок, неисправности РКПП могут сопровождаться:

  • отказом системы помощи при трогании,
  • несвоевременными (ранними или поздними) переключениями,
  • самопроизвольным переходом в нейтральное положение,
  • повышением шума работы.

В зависимости от результатов диагностики, ремонт робота включает:

  • замену или регулировку сцепления,
  • инициализацию (адаптацию) новых деталей,
  • настройку исполнительного устройства,
  • устранение утечек масла,
  • восстановление механической части КП.

Для качественной работы восстановленной КПП может потребоваться ее регулировка и «обучение»:

  • прокачка сцепления,
  • синхронизация и адаптация сервоприводов,
  • настройка момента касания диска сцепления.

Эти и другие сервисные процедуры выполняются при помощи диагностического сканера и фирменного программного обеспечения.

Ремонт вариатора

Кроме традиционных проблем автоматических трансмиссий (механического износа деталей, перегрева и загрязнению масла, повреждения шлейфов, датчиков и блоков управления), вариаторные КПП часто выходят из строя по причинам:

  • растяжения и износа ремней,
  • появления задиров на наружных поверхностях конусов,
  • износа опорных подшипников,
  • заклинивания клапанов маслонасоса,
  • поломки шаговых электромоторов.
Цены на услугу
Замена АКПП
от час.
от 10'000 руб.
Ремонт АКПП
от час.
от 10'000 руб.