Механические КПП считаются самыми надежными и «неубиваемыми». Но и они могут выйти из строя в случае неправильного обслуживания или неумелой эксплуатации.
Диагностика, а возможно, и ремонт МКПП потребуются при появлении:
- вибрации, хруста, скрежета или других посторонних звуков в моменты переключений,
- затрудненного включения/выключения скоростей,
- самопроизвольного «выбивания» включенной передачи,
- следов вытекания трансмиссионного масла.





































Симптомы неисправности
Порядок ремонта
Обслуживание и ремонт КПП желательно производить в условиях хорошо оснащенного автосервиса. В набор необходимого оборудования входят:
- приспособления для снятия-установки;
- стенды для разборки-сборки, обкатки;
- адаптеры для смены «трансмиссионки»;
- наборы для сборки и центровки сцепления;
- комплекты оправок для монтажа сальников и подшипников;
- универсальный фиксатор маховика;
- съемники разных размеров;
- измерительные головки;
- динамометрический ключ;
- нестандартные ключи и головки.
Замена масла в МКПП
Заводские регламенты техобслуживания обычно не предусматривают замены масла в МКПП. Но контролировать уровень и качество «трансмиссионки» необходимо на каждом ТО. Масляное голодание заметно сокращает ресурс механизма, особенно подшипников первичного вала и зубчатых колес 5-6 передачи.
Зато (в отличие от «автоматов») незначительное превышение количества смазки не принесет механической коробке никакого вреда, а во многих случаях снизит шумность работы и улучшит плавность переключений.
Мастера нашей сети всегда предоставят грамотную консультацию, а также помогут с выбором и заменой масла в КПП Вашего автомобиля.