Амортизаторные стойки не только смягчают удары и предотвращают раскачку кузова на неровной дороге, но и отвечают за постоянный контакт колес с дорожным покрытием. В случае несвоевременной замены амортизаторов автомобиль теряет в комфорте, хуже «держит» дорогу и имеет больший тормозной путь.

Симптомы неисправности

Основные признаки неисправности:

  • утечка масла через изношенное уплотнение,
  • коррозия либо деформация штока,
  • изменение усилий отбоя и сжатия

Профилактика и диагностика

Как правило, характеристики демпфирующих элементов ухудшаются постепенно, и водитель не замечает снижения управляемости. Поэтому каждые 10-15 тыс. км, но не реже одного раза в год эти детали подлежат диагностике. Раскачивание кузова и другие «народные методы» проверки не всегда эффективны. Лучше доверить эту процедуру опытному автомеханику, который проверит исправность амортизаторов, а также необходимость замены пружин, отбойников, опор и опорных подшипников, а также других элементов не только визуально, но и при помощи специального оборудования.

Порядок ремонта

Для снятия-установки передних амортизаторов потребуются:

  • съемники для выпрессовки шаровых опор и рулевых наконечников,
  • качественные стяжки пружин (деталь, вылетевшая из самодельного приспособления, может повредить кузов или причинить травму),
  • набор специальных и стандартных ключей («закисший» крепеж часто доставляет немало проблем),
  • регулировочный стенд (после ремонта надо восстановить заводские значения схода-развала).

Любые нарушения технологии могут привести к снижению срока службы и поломке элементов подвески. К примеру, фиксация штока при помощи тисков, пассатижей или струбцин приводит к появлению царапин на его хромированной поверхности. Этот дефект приводит к ускоренному износу сальника и вытеканию масла. Часто повреждаются тормозные шланги, датчики АБС, ступицы и приводные валы.

После успешной установки нового амортизатора, будьте готовы повторить процедуру на противоположной стороне автомобиля, чтобы избежать нарушения управляемости из-за разности характеристик старых и новых деталей.

Вы сэкономите свое время и будете уверены в исправности своей машины, если доверите ее ремонт мастерам нашей сети. Наши преимущества: высококлассные мастера и гарантия качества.

Замена опорного подшипника

Износ верхней опоры — частая причина возникновения металлического стука во время движения, а также скрипа, хруста и рывков при повороте руля. При диагностике следует вначале осмотреть опоры снаружи, подняв капот. Увеличенный зазор и люфт, ощущаемый при раскачивании машины, указывают на необходимость замены опорного подшипника или опоры в сборе.

Для того, чтобы получить доступ к месту ремонта, необходимо снять стойку, сжать пружину, отвернуть верхнюю гайку и сменить вышедшую из строя деталь (если на корпусе имеется значок в форме стрелки, его направляют в сторону ближайшего колеса).

Цены на услугу
Замена перед/зад амортизатора
от 2.00 час.
от 1'200 руб.
Замена задних пружин
от 2.00 час.
от 1'400 руб.